Политика

Александр Аксёненко: нужно ускорять развитие малых городов и сёл

«В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически», – настаивает на повышенном внимании к развитию сельских территорий зампред Строительного комитета Госдумы и член парламентской фракции «Справедливая Россия – За Правду».

С 1 января 2025 года в России стартовали новые нацпроекты: «Семья», «Кадры», «Молодежь России», «Экономика данных», «Продолжительная и активная жизнь» и т.д. Между тем, на уровне регионов реализовать федеральные инициативы порой оказывается непросто. Несколько основных проблем в этой сфере для ТГ-канала «Политолог Орлов» обозначил Александр Аксёненко.

«Если в мегаполисах темпы выполнения нацпроектов более-менее достойные, то в малых городах и селах по ним наблюдается заметная «пробуксовка». Связана она, как правило, с огромным дефицитом квалифицированных кадров, которые способны правильно разработать в рамках нацпроектов локальные подпроекты, найти надежного подрядчика, эффективно проконтролировать качество выполнения работ и сдать всю необходимую отчетность», – отметил Новосибирский депутат Госдумы.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, финансирование национальным проектам выделяется достаточное. «Проблема – в освоении выделенных средств. Поэтому именно кадровую проблему я бы поставил во главу угла в вопросе темпов реализации федеральных программ», – настаивает он.

Александр Аксёненко также отмечает чрезмерную стандартизацию нацпроектов и призывает учесть при их реализации региональные и местные особенности: «По требованию нацпроекта перед каждой школой должен быть пешеходный переход, поднятый над уровнем проезжей части, светофоры и тротуары для безопасного подхода детей. Но если, например, в Новосибирске или малых городах это оправдано, то такая инфраструктура совершенно избыточна для села, состоящего из одной улицы и пятидесяти дворов. Там просто-напросто нет такого движения!».

Народный избранник из Новосибирска при выполнении нацпроектов призвал больше вкладываться в инфраструктуру сёл и малых городов, где реновация сегодня особенно актуальна. «В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически. И выполнение ряда национальных приоритетов тормозится необходимостью предварительных масштабных вложений в ремонт дорог и коммунальных сетей, оборудование современных станций водоочистки, трансформаторных подстанций, котельных и т.п.», – подчёркивает Аксёненко.

Редакция

Последние новости

В Усть-Таркском районе выросло производство молока

По состоянию на 7 августа 2025 года, с начала текущего года в районе было произведено…

08.08.2025

В Управлении ветеринарии НСО напомнили о необходимости группового маркирования и учета пчел

В Управлении ветеринарии Новосибирской области напомнили о необходимости группового маркирования и учета пчел до 1…

07.08.2025

Жители Усть-Тарки выражают негодование качеством дороги на ул. Транспортная

Вот что они пишут на онлайн - платформе: "Хочется обратить Ваше внимание на дорогу по…

07.08.2025

Пострадавшим на производстве вручены новые автомобили

Пять жителей Новосибирской области, ранее пострадавших на производстве, стали обладателями новых автомобилей в спецкомплектации.Машины предоставлены…

07.08.2025

По поручению Андрея Травникова в регионе построят порядка 30 новых социальных объектов

В Новосибирской области объем введенного жилья с начала года превысил 1,3 млн кв.м. Регион остается…

07.08.2025

Более 60 тысяч многодетных семей Новосибирской области получили сертификат на областной семейный капитал

Данная мера финансовой поддержки остается одним из главных инструментов социальной помощи в регионе, ее размер…

07.08.2025