Категории: НовостиОбщество

Чат-бот МФЦ Новосибирской области заработал в национальном мессенджере MAX

Чат-бот «МФЦ Новосибирской области» заработал на платформе национального мессенджера МАХ, который набирает популярность как удобная и безопасная альтернатива иностранным интернет-мессенджерам. «МФЦ сегодня выступает как единый интегратор всех услуг и сервисов, необходимых для решения различных жизненных ситуаций. Центры и офисы «Мои документы» Новосибирской области оказывают не только государственные услуги, но и комплексные услуги ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, во всех центрах помимо государственных услуг можно оформить страховые, банковские и сервисные услуги, а в некоторых офисах граждане могут получить консультацию сотрудников органов власти», – отметил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

По словам министра цифрового развития и связи региона Сергея Цукаря, в основе виртуального помощника – технологии искусственного интеллекта.

«Сделали еще один шаг к цифровизации госуслуг в регионе и внедрению клиентоцентричных подходов. Сервис создан для повышения качества обслуживания жителей и будет развиваться. Виртуальный консультант – удобный и безопасный инструмент для получения оперативной информации в круглосуточном режиме. Он адаптируется к индивидуальным потребностям каждого пользователя и предлагает интуитивно понятное решение вопроса. Нейронный чат-бот в МАХ как живой собеседник отвечает на конкретно поставленный вопрос, тогда как кнопочные аналоги без встроенного ИИ выдают заранее подготовленные ответы на вопросы. В будущем список чат-ботов в отечественном мессенджере будем расширять. В перспективе MAX станет цифровой экосистемой, которая объединит самые востребованные услуги и сервисы», – рассказал Сергей Цукарь.

С помощью чат-бота «МФЦ Новосибирской области» на площадке MAX граждане в режиме 24/7 могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать режим работы филиалов, отследить статус дела, а также оценить качество предоставления услуг. При возникновении каких-либо затруднений бот перенаправит запрос специалисту Единой справочной службы Многофункционального центра. Воспользоваться функционалом чат-бота пользователи могут по ссылке.

Ранее, в начале 2025 года, на платформе Telegram был запущен чат-бот «Виртуальный консультант МФЦ НСО». С момента запуска бот обработал свыше 12 тысяч обращений пользователей. Самыми востребованными запросами у граждан стали: получение личных документов, социальная поддержка и недвижимость. Бот в Telegram прекратит работу 1 ноября.

Напомним, что в МФЦ Новосибирской области функционируют различные цифровые сервисы для заявителей: зоны самообслуживания, предварительная запись и проверка статуса дела на сайте и в мобильном приложении МФЦ НСО, оплата государственной пошлины через POS-терминалы в окне у специалиста, а также сервисы «Видеоконсультант» и Единая справочная служба – 052.

Редакция

Последние новости

На 36% выросла выработка предприятий обрабатывающей промышленности в рамках проекта «Производительность труда»

В Новосибирской области 148 предприятий обрабатывающей промышленности увеличили выработку и снизили время протекания процессов благодаря…

23.09.2025

Ежедневный жёсткий контроль и форсирование работ: Губернатор дал поручение областному минстрою по завершению строительства новой школы в Татарске

О текущем статусе и перспективах завершения строительства новой школы в Татарске Губернатору Андрею Травникову во…

22.09.2025

Проверка всех школа Татарского района организована после обрушения здания

В минувшее воскресенье 21 сентября в городе Татарске произошло частичное обрушение здание школы. К счастью,…

22.09.2025

Тысячи жителей Новосибирской области вышли на дистанции «Кросса Нации – 2025»

На различных дистанциях участвовали как дети, так и взрослые. Самые маленькие участники преодолели 1 км,…

22.09.2025

Мария Жафярова с места ЧП в Татарске: решение о формате обучения за родителями

Вчера на месте происшествия в школе №5 Татарска по поручению губернатора Новосибирской области работала министр…

22.09.2025

Организации социальной сферы региона повысят производительность труда

Вовлечение в проект по повышению производительности труда 100% государственных и муниципальных организаций социальной сферы к…

22.09.2025