Камеры, подавители сигнала, проверка с металлоискателем на входе и поход в туалет с сопровождающим — это не тюрьма, а обычная школа в период сдачи ЕГЭ. Как сдают экзамены дети с инвалидностью, нам рассказала выпускница коррекционной школы для детей с нарушением зрения.
Кристина (имя героини изменено по ее просьбе) закончила 11-й класс и пока не знает, кем хочет стать. Девушка увлекается театром и ее привлекают творческие профессии.
Экзамен ученики коррекционной школы сдавали все вместе в одной аудитории — первое отличие от привычной процедуры проведения ЕГЭ. Обычно в одной аудитории оказываются дети из разных школ.
У всех было с собой: плитка шоколада, вода, гелевые ручки, паспорт и технические средства реабилитации — у меня это была лупа. Мы пошли в соседнюю школу, там 10 минут ходьбы. С нами были ассистенты и сопровождающие. Ассистенты — это люди, которые переносят мои ответы из большого бланка в маленький.
Кристина
Второе отличие — технические средства реабилитации и ассистент. Но в присутствии ассистента есть свои минусы. Кристина поделилась с нами своими переживаниями: она боялась, что ассистент неправильно перенес в бланк регистрации ее отчество, и экзамен ей не зачтут. Мы спросили у преподавателя русского языка и литературы, которая принимала участие в организации ЕГЭ, как может повлиять ошибка ассистента. Ответ эксперта порадовал Кристину: «После того, как ученики заполнили бланки регистрации, мы проходим по рядам, берем их паспорта и сверяем с бланком регистрации. При необходимости исправляем допущенные ошибки. На результаты ЕГЭ это никак не влияет»
С математикой я быстрее справилась, там текста мало, считать проще, было легко. А вот русский я почти до конца сидела, ассистент читал мне текст, потому что он огромный был. По тексту мы должны были написать сочинение, определить тему и ответить на вопросы. Но я после десятого вопроса уже выдохлась. И поэтому некоторые вопросы просила, чтобы мне прочитали.
Кристина
Следующее отличие — длительность экзамена. Например, итоговое сочинение по русскому языку обычно пишут 210 минут, но ребятам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) добавляют еще полтора часа.
Говоря об отношении преподавателей и организаторов экзамена, Кристина улыбается:
Учителя вообще красавы, они нас поддерживают! И даже проверяющие желали удачи и говорили, что у нас все получится.
В Усть-Таркском районе только в 9-х классах есть 6 учеников с ОВЗ, которые сдают два государственных выпускных экзамена: по русскому языку (изложение или сочинение) и математике. После успешной сдачи экзаменов выпускники получат аттестаты, с которыми смогут поступить в любое средне-специальное учебное заведение.
Подробнее об особенностях проведения государственных выпускных экзаменов можно прочитать на сайте Рособрнадзора.
Губернатор Андрей Травников находится в рабочей командировке в Донецкую Народную республику. Во время рабочей поездки…
В Новосибирской области открылась тематическая фотовыставка «Важные советы от старшего поколения», организованная Домом ветеранов региона.…
За обитанием диких животных на особо охраняемых природных территориях Новосибирской области следят охотоведы подведомственной минприроды…
По итогам 10 месяцев 2024 года туристический поток в Новосибирскую область составил 2,98 млн туристических…
С 2022 по 2024 годы в сельхозпредприятия региона с использованием средств государственной поддержки трудоустроились более…
Вторая муниципальная премия «Служение» открыла регистрацию. Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих, который…