Общество

Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

К началу предрекаемой медиками пятой волны коронавируса в стране увеличивают мощности единого номера 122. В Новосибирской области показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил губернатор Андрей Травников.

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

От также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Как научить ребенка пользоваться деньгами: 7 правил для родителей

Ребенок потратил все карманные деньги за один день? Хотите научить его финансовой грамотности? Вот проверенные…

24.04.2025

Активное долголетие: новые кейсы расширяют возможности нацпроекта «Семья» для пожилых людей

Собаки, кролики и енот в рамках пет-терапии помогут пожилым жителям региона продлить активное долголетие. Программа…

23.04.2025

АПК региона входит в этап весенних полевых работ-2025

В Новосибирской области работают все механизмы господдержки аграриев. Для проведения весенних полевых работ они полностью…

23.04.2025

Шесть объектов дорожной опорной сети региона отремонтируют по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в 2025 году

В нормативное состояние приведут шесть объектов дорожной опорной сети в Новосибирской области: три автомобильные дороги…

23.04.2025

В России стартует акция по сбору макулатуры «БумБатл»

Масштабная экологическая акция проходит в поддержку нацпроекта «Экологическое благополучие». В 2025 году она приобрела новый…

23.04.2025

Бережливое производство: как производитель приборов ночного видения изменил подход к организации труда

Новосибирский производитель электронно-оптических преобразователей «Экран ФЭП» тиражирует инструменты бережливого производства в рамках федерального проекта «Производительность…

22.04.2025