Общество

Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

К началу предрекаемой медиками пятой волны коронавируса в стране увеличивают мощности единого номера 122. В Новосибирской области показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил губернатор Андрей Травников.

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

От также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Студенты-медики трудятся в больнице Усть-Таркского района

Во время летних каникул студенты Новосибирского медуниверситета и медколледжа трудятся в районных больницах Новосибирской области.…

18.07.2025

Усть-Таркский район нарастил производство молока

По состоянию на 17 июля 2025 года в районе было произведено 9550 тонн молока, что…

18.07.2025

Марк Алмонд поблагодарил ИД «Советская Сибирь» за вторую жизнь своего шлягера

Издательский дом «перезапустил» легендарный шлягер британского певца Марка Алмонда «Отвергнутый любовник». Музыкант по достоинству оценил…

18.07.2025

Пчеловоды жалуются на массовую гибель пчел в Усть-Таркском районе

Причину они видят в отравлении химикатами. Ветеринарная служба района по этому поводу дает объяснение причинам…

18.07.2025

На полях района завершена гербицидная обработка посевов

Работы по защите сельскохозяйственных культур от сорной растительности, вредителей и болезней проведены на площади 40974…

18.07.2025

Перспективы развития здравоохранения НСО рассмотрели в Правительстве региона совместно с представителями Росздравнадзора

В Правительстве Новосибирской области 18 июля состоялась рабочая встреча с представителями Федеральной службы по надзору…

18.07.2025