Общество

Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

К началу предрекаемой медиками пятой волны коронавируса в стране увеличивают мощности единого номера 122. В Новосибирской области показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил губернатор Андрей Травников.

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

От также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Влияние фейков на межнациональные отношения обсудили эксперты на форуме «Диалог о фейках 2.0»

Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…

22.11.2024

К акции «Своих не бросаем» присоединились женщины клуба “Золотой возраст” из Еланки

Акция добра жителям Антрацитовского района Луганской Народной Республики объявлена три дня назад.- Неравнодушные жители нашего…

21.11.2024

Форум «Сибирь – территория мужества» посетили специалисты из Усть-Таркского района

Патриотический форум «Сибирь – территория мужества» посетили специалисты ответственные за патриотическое воспитание подрастающего поколения Усть-Таркского…

21.11.2024

Проект закона о бюджете НСО на 2025 год принят в первом чтении

В нём заложено выполнение социальных обязательств и максимально полное участие нашей области во всех федеральных…

21.11.2024

«Успей присоединиться к СВОим!»: для новосибирцев созданы уникальные условия при заключении контракта на военную службу

Жители Новосибирской области, желающие заключить контракт на военную службу, могут рассчитывать на самый широкий спектр…

21.11.2024

Более 1,5 млрд рублей господдержки доведено до производителей молочной продукции региона в 2024 году

Правительство Новосибирской области уделяет большое внимание поддержке молочной отрасли. Так, в 2023 году на территории…

21.11.2024