Новосибирская область в последние пять лет приобрела статус одного из крупнейших транспортных хабов страны. Здесь созданы транспортно-логистические условия, обеспечивающие поставки грузов в восточные регионы России, а также за рубеж. Развертыванию инфраструктуры новых международных транспортных коридоров сегодня уделяется особое внимание Президентом и Правительством России.
Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер во время заседания, посвящённого итогам и перспективам инфраструктурного развития Новосибирской области, Правительство региона использует различные механизмы совершенствования инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования транспортно-логистического комплекса, увеличению его мощностей. На территории региона построено и работает более 50 складских контейнерных площадок, крупнейшие из них – промышленно-логистический парк и федеральный мультимодальный транспортно-логистический центр «Сибирский», начавший работу в ноябре 2023 года. Открытие этого терминала позволило существенно нарастить объёмы контейнерных перевозок в восточном направлении.
Основные складские и логистические контейнерные терминалы сегодня сконцентрированы в трех крупных транспортно-логистических зонах: западной, восточной и южной. Они обеспечивают не только внутренний рынок с ближайшими регионами, но и крупные международные направления. По текущим данным, около трети всех международных перевозок реализуются с Китайской народной республикой, развиваются направления в Иран и Индию.
По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, Новосибирская область укрепила свои позиции и получила статус крупнейшего транспортного хаба во время пандемии коронавируса и после ввода антироссийских санкций, благодаря удобному географическому положению. Кроме того, субъект активно развивает промышленно-логистические парки, что позволяет обслуживать большое количество территорий.
«В сфере складского хозяйства с 2018 года прирост складов типа А и Б составил 75,2 %. В настоящее время доля свободных площадей на них составляет 2,4 % при нормативе в 10 %. В планах региона на ближайшие 5 лет увеличить вместимость на 82 %. Это вполне реальные цифры с учетом темпов реализации инфраструктурных проектов в сфере логистики», – отметил Сергей Максимов. Эксперт также обратил внимание на увеличение темпов перевозки контейнерных грузов. «Здесь мы тоже выше, чем в среднем по России и прирастаем ежегодно. В среднем с 2018 года отмечен прирост в 2,5 раза», – отметил президент СТЭЛС.
Новосибирская область, в отличие от ряда регионов, сохраняет высокую единовременную выплату при заключении контракта на…
Губернатор Новосибирской области в итоговом рейтинге года вошел в ТОП-10 глав - лидеров регионов России.…
Депутат подвёл итоги года, отметив ключевые результаты работы в Государственной Думе и Новосибирской области. Год,…
Новосибирская область в 2025 году достигла целевых показателей национального проекта «Инфраструктура для жизни». Итоги работ…
Инструментальные обследования и акцент на цифровизации: региональный Стройнадзор подвёл итоги работы в 2025 году. Под…
В целях создания дополнительных условий для подготовки и сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в…