Здоровье

Улучшение механизмов получения обратной связи от граждан обсудили на коллегии минздрава региона

Новые механизмы внедряют в работу учреждений здравоохранения Новосибирской области для повышения уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью.

О том как стартовала эта работа – по поручению Губернатора Андрея Травникова – каковы предварительные итоги и что нужно сделать, чтобы усилить данное направление, доложили главе региона на расширенном заседании коллегии минздрава. Провёл заседание министр здравоохранения региона Константин Хальзов.

В частности, заместитель министра здравоохранения Александр Колупаев отметил, что важной задачей было разработать алгоритмы, позволяющие системно повышать удовлетворенность медпомощью.

Напомним, что на заседании коллегии минздрава в конце февраля Губернатор поставил перед министерством задачу – обеспечить динамичный рост процента населения, удовлетворенного работой системы здравоохранения. 2024 год должен стать переломным в решении этой задачи, заявил Андрей Травников.

Также Александр Колупаев доложил и о внедрении инструментов оценки удовлетворённости населения медицинской помощью. Он сообщил, что сегодня в мониторинге участвуют все 90 подведомственных учреждений, оказывающих медпомощь, есть детализация до конкретного структурного подразделения.

Среди задач — обучение руководителей медорганизаций, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Клиентоцентричность в здравоохранении». Второе — создание благоприятного облика отрасли здравоохранения через повышение лояльности пациентов. Один из механизмов, который позволит решить эту задачу, – улучшение качества коммуникации персонала с пациентом. «Во всех медицинских организациях постоянно проходят тренинги по навыкам межличностного общения и соблюдению норм этики и деонтологии», — добавил Александр Колупаев.

Для максимального информирования граждан о проводимом опросе уровня удовлетворенности размещены QR-коды в местах скопления пациентов – у кабинетов, возле регистратур, на информационных стендах всех медицинских организаций, кроме того врачи непосредственно после оказания приёмов выдают пациентам листовки, буклеты и информационные брошюры с QR-кодом. Также с июля запущены роботизированные опросы граждан с оценкой этих же параметров удовлетворенности по оказанным приёмам. Кроме того, минздрав проводит мониторинг обратной связи от граждан на различных интернет-порталах.

Сегодня, отметив, что в целом первые результаты можно считать удовлетворительными, Губернатор подчеркнул: существующие инструменты – не окончательные, пока не дают исчерпывающей информации об оценке удовлетворённости граждан работой системы медицинского обслуживания: «Перед нами стоит общая задача — повысить уровень удовлетворённости работой ваших коллег, ваших коллективов. Этого можно достичь, в том числе, за счёт выстраивания более позитивной коммуникации с людьми, с пациентами, за счёт реагирования на обращения через Госуслуги, мониторинга соцсетей и предоставления посредством соцсетей и мессенджеров быстрых квалифицированных ответов.

Призываю всех очень серьёзно к этому относиться и продолжать работу в этом направлении, выстраивать взаимоотношения и понимать, что построение обратной связи и получение оценок – это только самая лёгкая часть работы. Самая сложная – управленческая: это влияние на наши коллективы, улучшение мнения о деятельности медучреждений и отдельных специалистов не за счёт тех оценок, которые ставят пациенты в кабинете, под контролем медсестры, а за счёт тех, которые они ставят после посещения медицинских учреждений».

Также во время заседания коллегии дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Клиентоцентричность в здравоохранении» презентовала первый заместитель руководителя администрации – руководитель департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Валентина Дудникова.

Редакция

Последние новости

Студенты-медики трудятся в больнице Усть-Таркского района

Во время летних каникул студенты Новосибирского медуниверситета и медколледжа трудятся в районных больницах Новосибирской области.…

18.07.2025

Усть-Таркский район нарастил производство молока

По состоянию на 17 июля 2025 года в районе было произведено 9550 тонн молока, что…

18.07.2025

Марк Алмонд поблагодарил ИД «Советская Сибирь» за вторую жизнь своего шлягера

Издательский дом «перезапустил» легендарный шлягер британского певца Марка Алмонда «Отвергнутый любовник». Музыкант по достоинству оценил…

18.07.2025

Пчеловоды жалуются на массовую гибель пчел в Усть-Таркском районе

Причину они видят в отравлении химикатами. Ветеринарная служба района по этому поводу дает объяснение причинам…

18.07.2025

На полях района завершена гербицидная обработка посевов

Работы по защите сельскохозяйственных культур от сорной растительности, вредителей и болезней проведены на площади 40974…

18.07.2025

Перспективы развития здравоохранения НСО рассмотрели в Правительстве региона совместно с представителями Росздравнадзора

В Правительстве Новосибирской области 18 июля состоялась рабочая встреча с представителями Федеральной службы по надзору…

18.07.2025