Губернатор Андрей Травников рассмотрел актуальные вопросы цифрового развития Новосибирской области.

О развитии цифровых сервисов на территории региона в ходе оперативного совещания доложил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

Новосибирская область занимает четвертое место среди регионов в рейтинги цифровой трансформации, а цифровые сервисы показывают высокую востребованность и высокую оценку качества со стороны наших граждан. Более 97% жителей региона старше 14 лет зарегистрированы на портале Госуслуг, более половины от всех заявлений на услуги подаются в электронном виде, сокращаются сроки оказания услуг, например выдача разрешений на такси с 19 дней в 2024 году сократилась до 3 дней в 2025 году.

В Новосибирской области активно обучается цифровой помощник «Макс» на портале Госуслуг, теперь у регионов появилась такая возможность. Сегодня он уже помогает получать региональные востребованные услуги, среди которых компенсация родительской платы за детский сад, областной семейный капитал, разрешения на охоту и другие. 

Эффективность работы «Макса» подтверждается высокой оценкой качества его консультаций – он получает 76% лайков в результате обратной связи от граждан.

По темпам и качеству обучения робота регион занимает 2-е место в России.

Для дальнейшего повышения качества обслуживания до конца года планируется интегрировать Единый контакт-центр с линией поддержки Госуслуг. Это позволит оперативно решать проблемы пользователей по всем региональным цифровым сервисам.

С каждым годом инструменты портала Госуслуг развиваются и становятся доступными для регионов. 

Уже сегодня на портале Госуслуг доступны страницы о региональных сервисах (лендинги), которые простым языком объясняют, например, как записать ребенка в детский сад или получить реабилитационный сертификат для участника СВО. 

В рамках года, объявленного Президентом страны Годом защитника Отечества, совместно с Минцифры России в рамках пилотного проекта три самые популярные услуги для участников СВО были переведены в проактивный режим: компенсация расходов на оплату ЖКУ; компенсация родительской платы за посещение детьми участников СВО детских садов; обеспечение бесплатным горячим питанием детей участников СВО в школах. 

Участники СВО получают уведомления о положенных мерах поддержки, остается лишь подтвердить данные и отправить заявление онлайн. 

Кроме того, в Новосибирской области реализован комплексный подход к информированию участников СВО и членов их семей о мерах социальной поддержки по любым удобным каналам: специальная страница на портале Госуслуг; единый номер 110; чат в мессенджере MAX.

Новые цифровые сервисы и экосистема портала Госуслуг интегрируются сегодня в привычные и повседневные инструменты коммуникации.

Созданный в рамках федерального закона национальный мессенджер MAX уже стал надежным помощником, в котором реализованы уникальные сервисы, чат-боты: Цифровой МФЦ – это информационная поддержка по государственным и муниципальным услугам; Мое здоровье – запись к врачу, вызов врача на дом, консультации по вопросам медицинской помощи; Единый контакт-центр – консультации по вопросам ЖКХ, транспорта, связи, работы ЗАГС.

Сервис Цифрового ID в МАХ сегодня заменяет уже некоторые документы, паспорт, например при подтверждении возраста в магазине, на кассах самообслуживания.

Новое мобильное приложение «Госуслуги. Моя школа», платформа Сферум сегодня также интегрированы с национальным мессенджером, что позволяет родителям и ученикам оперативно следить за оценками, расписанием, домашними заданиями, можно отправить ребенку похвалу за достижения в учёбе или направить справку прямо в мессенджере. Весь функционал доступен в один клик без дополнительных авторизаций.

Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять