Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.
В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.
Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.
Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:
Правительство Новосибирской области
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Министерство образования Новосибирской области
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Министерство социального развития Новосибирской области
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Министерство культуры Новосибирской области
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Министерство строительства Новосибирской области
Министерство физической культуры и спорта Новосибирской области
Министерство региональной политики Новосибирской области
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?
- Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;
- Прикрепляем фото или видео, если есть;
- Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
- В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.
Как скоро ждать ответа?
Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.
По каким вопросам можно оставлять сообщения?
По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:
- Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
- Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
- Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
- Некачественное школьное питание;
- Проблемы с водой, отоплением и многое другое;
В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.
Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.
Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области.
Для справки: Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.