Главная площадка для обратной связи с населением сегодня – «ВКонтакте». В этой сети есть аккаунты всех региональных и муниципальных органов власти. Коротко их называют госпабликами.

В госпабликах каждое ведомство регулярно публикует актуальные новости, а также ответы на сообщения жителей региона. Задать им вопросы можно здесь же, причём как опосредованно – через специалистов, так и напрямую – в эфире с главой района, города или профильного ведомства.

Кстати, у каждого муниципалитета области тоже есть свой официальный паблик, здесь и публикуются анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших. Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» надо вбить название муниципального образования, а дальше ориентироваться на синюю галочку рядом названием и серую подпись «Госорганизация» под ним.

Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там. Если знаете, просто откройте страничку нужного ведомства и опишите проблему в комментариях к любому посту. Самые популярные госпаблики региона представлены ниже:

Правительство Новосибирской области

Министерство здравоохранения Новосибирской области

Министерство образования Новосибирской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Министерство социального развития Новосибирской области

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Министерство культуры Новосибирской области

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Министерство строительства Новосибирской области

Министерство физической культуры и спорта Новосибирской области

Министерство региональной политики Новосибирской области

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Мэрия города Новосибирска

Как правильно сообщить о проблеме, чтобы её быстрее взяли в работу?

  1. Излагаем ситуацию кратко, но информативно. Избегаем оскорблений и грубых слов;
  2. Прикрепляем фото или видео, если есть;
  3. Указываем точный адрес или прикрепляем скриншот геолокации;
  4. В одном сообщении описываем один вопрос. Если проблем несколько, для каждой пишем отдельное сообщение.

Как скоро ждать ответа?

Первичный ответ придёт в течение 9 рабочих часов. Первичный ответ – это сообщение о том, что вопрос принят в работу, ведомство уточнит информацию, по возможности решит проблемную ситуацию и вернётся с отчётом. Дальше всё зависит от объёма задачи: если, например, проблемы с вывозом мусора иногда можно решить за пару часов, то вопросы корректировки графика движения транспорта будут решаться значительно дольше.

По каким вопросам можно оставлять сообщения?

По любым, которые находятся в зоне ответственности местных органов власти:

  • Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
  • Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
  • Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
  • Некачественное школьное питание;
  • Проблемы с водой, отоплением и многое другое;

В апреле, например, жители области сообщали о самовольной свалке при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.

Обращались также по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы.

Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области.

Для справки: Центр управления регионом НСО – это координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.

Раздел: Общество
Темы: ,