По данным аналитического агентства «Автостат», самые старые машины у автолюбителей Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст машины — 20,2 лет, в Республике Алтай — 19,9 лет, в Еврейской автономной области — 19,1 лет. В Новосибирской области средний возраст автомобилей— 16,7 лет.
Автопарк Сибири и Дальнего Востока с конца 90-х и в начале 2000-х успешно обновлялся недорогими, но качественными японскими автомобилями с небольшим пробегом (не «конструкторы», не «распил», а именно авто с пробегом). Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии, с учетом растаможки и доставки, стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций. Таким образом, автопарк Сибири и Дальнего Востока постоянно обновлялся.
Однако, в январе 2009 года правительство РФ повысило пошлины на ввоз японских авто с пробегом до 30%, что для бизнеса и покупателей машин стало невыгодным. В 2012 году Россия вступила в ВТО, пошлины немного снизили, но тренд на сокращение ввоза японских машин с пробегом продолжился. В итоге, сибиряки и жители Дальнего Востока, не увидев достойной альтернативы по цене, качеству сборки и комплектаций, предпочли ремонтировать старые японские авто, нежели покупать новые машины.
В 2022 году подержанные автомобили в среднем прибавили в цене 40%, а новые машины подорожали на 60% относительно апреля прошлого года. Самые «молодые» на дорогах страны – машины китайских и корейских марок, их средний возраст 4,3 года и 6 лет соответственно. А самыми «взрослыми» являются автомобили с правым рулем средним возрастом в 17 лет.