Активное развитие системы допобразования региона позволило привлечь к внешкольным занятиям 300 тысяч детей Новосибирской области за последние несколько лет. Новой формой работы в допобразовании региона станут Школьные конструкторские бюро, направленные на совместную учебно-производственную деятельность детей и взрослых по созданию новых технологий. Эта работа отвечает задачам укрепления технологического суверенитета страны, поставленным Президентом РФ.
По оценке эксперта по региональной политике Виталия Иванова, система нацпроектов федерального масштаба — одно из самых выдающихся достижений президентства Владимира Путина. Оценивая уже достигнутые результаты в части инфраструктурного развития, все так или иначе признают и масштабы сделанного, и качественные изменения в жизни мегаполисов и периферии.
«Сказанное в полной мере относится к отдельно взятой Новосибирской области. Более того, приоритетное президентское внимание обеспечило региону самый большой бюджет на реализацию нацпроектов среди сибирских территорий — более 44 млрд рублей. Благодаря эффективной работе федеральных и региональных властей, за пять лет область только по объему жилищного строительства приросла в 1,7 раза. Значительно увеличилось количество вводимых объектов социальной инфраструктуры, ведется активное благоустройство и т. д.», — отметил Виталий Иванов.
«В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», инициированного Президентом России, Новосибирская область успешно прошла три отбора на предоставление в предыдущие несколько лет субсидий из федерального бюджета на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Всего за четыре года в регионе создано почти 54 тысячи мест дополнительного образования детей по всем направленностям в 357 образовательных организациях. В систему дополнительного образования с 2020 года включено более 300 тысяч детей», – прокомментировала министр образования Новосибирской области Мария Жафярова.
Из общего количества созданных новых мест 28% технической направленности, 22% – физкультурно-спортивной, 16% – естественнонаучной, 14% – социально-гуманитарной, 11% – художественной и 9% – туристско-краеведческой. Педагоги прошли повышение квалификации, разработали новые интересные программы по всем направленностям дополнительного образования детей, для реализации которых за счет средств федерального бюджета были закуплены новое оборудование и средства обучения и воспитания. В 2024 году новыми местами в системе дополнительного образования будет обеспечено еще более 8,2 тысяч юных жителей региона в 18 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
Школьные конструкторские бюро станут новыми пространствами совместной учебной и производственной деятельности школьников и взрослых профессионалов-наставников, направленными на включение школьников в актуальные для научно-технического развития России технологические тематики, реализацию деятельностного подхода в процессе освоения учениками способов и форм организации работы в современной технологической сфере, когда новые технологии осваиваются не на словах, а на деле, решение актуальных проблем, стоящих перед регионом, страной. Бюро будут сочетать современные цифровые технологии и «работу руками» в мастерских, тем самым формируя необходимые для современного мира и будущего киберфизические навыки.