Губернатор Андрей Травников провёл рабочую встречу с членами Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС).
Участники обсудили текущее состояние и задачи развития транспортно-логистического комплекса Новосибирской области на 2025-й и последующие годы, развитие Сибирской логистической платформы, развитие контейнеризации, опыт системных перевозок между Центральной Азией и Россией на примере республик Киргизия и Казахстан, перспективное развитие на Узбекистан.
Андрею Травникову доложили о том, что в новосибирском транспортно-логистическом узле хорошими темпами идёт прирост объёма переработки контейнеров. По поручению Губернатора, продолжается наращивание объёмов контейнеризации – с 2018 года рост объёмов перевозки грузов в контейнерах вырос с 4,2% до 9,7%. Планируется, что в 2029 году эта доля составит 15,7%.
Как неоднократно отмечал Андрей Травников, контейнеризация позволяет региону «компенсировать» географическое положение. Новосибирская область находится в центре самого большого континента планеты, и до экспортных портов транспортные плечи очень большие. Для того, чтобы компенсировать это, регион переходит на универсальную тару – контейнеры.
В Новосибирской области идёт активное развитие ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск», нового ТЛЦ «Сибирский» – запущена вторая очередь центра. На подходе новый проект – терминал «Восточные ворота» площадью 31 га. Его ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году.
Новосибирская область значительно превосходит все остальные регионы Сибирского федерального округа по объёму современных складов класса А и В – на первое января 2025 года площадь таких складов в Новосибирской области составила 1962 тыс. кв. метров, на втором месте со значительным отрывом Красноярский край – 211 тыс. кв. м. Планируется, что к 2029 году площадь складов класса А и В в Новосибирской области вырастет на 78,2 %, до 3497 тыс. кв. м.
Напомним, накануне Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) «Новосибирск».
Размещение в ОЭЗ даёт бизнесу ряд преимуществ. Резиденты могут пользоваться налоговыми льготами и таможенными преференциями, а также рассчитывать на снижение арендных платежей.
Роль Новосибирской области в переориентации грузопотоков на Восток в сегодняшних реалиях переоценить невозможно, и создание стратегически важной в масштабах страны ОЭЗ соответствует планам по расширению логистических возможностей региона. Кроме того, особая экономическая зона позволит развивать производства с высоким импортозамещающим и экспортным потенциалом, принесёт дополнительные поступления доходов в областной и федеральный бюджеты.
Близость ОЭЗ к промышленно-логистическому парку, а также к транссибирской магистрали и международному аэропорту «Толмачёво» делает её месторасположение крайне удобным и выгодным для работы. Общий объём запланированных инвестиций в ОЭЗ – 9,2 млрд рублей. Производственные, логистические и научно-технические компании создадут в ней более 700 рабочих мест.
Якорным инвестором выбран Новосибирский транспортный терминал. Плюс, целый ряд других компаний заинтересован в особом налоговом режиме ОЭЗ. Этими льготами инвесторы смогут пользоваться уже на начальных этапах реализации своих проектов.
Дети активно присылают свои работы. Некоторые авторы уже участвовали и их истории даже попали в…
Правительство Новосибирской области ставит в качестве приоритетной задачу адресной персональной поддержки вернувшихся участников специальной военной…
Губернатор Андрей Травников принял участие в церемонии возложения цветов к Вечному огню на Монументе Славы…
На очередном заседании Правительством региона под председательством Губернатора Андрея Травникова обновлена областная госпрограмма развития физической…
Заявки на участие в программе принимаются до 24 марта. Далее участников ждут тестирование и собеседование.…
Вопросы профилактики наркомании среди молодежи, снижения вовлеченности жителей области в незаконный оборот наркотиков и улучшение…