Работа в отделении комплексного центра социального обслуживания населения Усть-Таркского района направлена на коррекцию и профилактику отклонений в речевой функции, эмоционально-личностной, коммуникативной, интеллектуальной сфере и формирование социально–бытовых навыков у детей. Это необходимо для дальнейшей успешной социализации и интеграции в обществе.
Дети с проблемами в речевом развитии занимаются с логопедом на интерактивном многофункциональном логопедическом комплексе «LogoPro». Процесс работы основан на постоянном взаимодействии с интерактивным сенсорным дисплеем в игровой форме.
В арсенале педагога-психолога есть множество методик:
- сказкотерапия
- цветотерапия
- музыкотерапия
- акватерапия
- изотерапия
- пескотерапия
- психогимнастика
- аудиовизуальный комплекс «ДисНет»
- новые технологии арт-терапии.
Снятию психоэмоционального напряжения, снижению тревожности и социальных страхов способствуют занятия в комнате психологической разгрузки, оснащённой современным сенсорным оборудованием: «Воздушно-пузырьковая стена», фиброоптический модуль «Тучка», фиброоптический «Душ», «Светозвуковая лестница», «Пузырьковые колонны».
Зона психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребёнок или взрослый ощущает покой, комфорт, безопасность и спокойствие, там он может отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать.
Заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних Светлана Иванова
В рамках реализации комплекса мер по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2022 году была создана коммуникативно-интегрированная площадка «Мы вместе». В ней используется комплекс коррекционно-реабилитационных технологий для расширения социальной адаптации детей. Он также способствует активизации познавательной и творческой деятельности, реабилитации детей, и включает в себя работу с детьми, работу с родителями и совместную творческую деятельность с семьёй.
Наши особенные дети являются активными участниками районных, областных и всероссийских конкурсов творческих работ и имеют заслуженные награды (дипломы, грамоты, сувениры), благодаря чему у них повышается вера в себя, в свои способности и возможности, а у семьи возникает чувство гордости, восхищения и радости за успехи и достижения своего чада.
Заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних Светлана Иванова
Ранее сайт «Знамя труда» рассказывал о стипендии для «особенных» детей.