Фото Андрея Заржецкого

Сотрудники ГИМС Главного управления МЧС России по Новосибирской области напоминают охотникам правила безопасности на водоёмах. С открытием осеннего периода охоты на водоплавающую дичь охотники выезжают на маломерных судах в предвкушении охоты, зачастую пренебрегая личной безопасностью и безопасностью пассажиров, в спешке забывая документы, необходимые для допуска к управлению судами.

Погода в данное время года непредсказуема, потому обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды на предстоящий день. Время выхода в плавание и прибытие к месту назначения необходимо рассчитывать на светлое время суток. При движении в условиях ограниченной видимости, в тумане, при сильном дожде или ночью существует множество опасностей таких, как вероятность сесть на мель или столкновение с камнями и затопленными деревьями.

Необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. При охоте на водоплавающую дичь многие берут с собой резиновые лодки. При посадке на судно, будь то резиновая лодка или металлический корпус, первым делом необходимо надеть спасательный жилет, который удержит вас на поверхности воды в случае выпадения за борт. Необходимо быть предельно внимательными к окружающей обстановке, т.к. острые предметы (обломанные ветки деревьев, металлические предметы, прутья и т.д.) способны повредить целостность не только резиновой лодки, но и металлического корпуса, а как следствие – возникает вероятность оказаться в воде.

Всегда берите сменную теплую одежду – это поможет быстрее согреться в случае промокания одежды. Спички, сотовый телефон и документы храните в непромокаемой упаковке, препятствующей попаданию влаги.

Не употребляйте алкогольных напитков. Вопреки сложившемуся мнению, алкоголь не только не согревает, а наоборот, расширяя кровеносные сосуды, увеличивает теплоотдачу организма и притупляет внимание и чувство меры.

Во избежание несчастных случаев на охоте перед выходом в плавание надо проверить исправность судна и его механизмов, наличие аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, спасательных жилетов для себя и пассажиров. Боковые стропы, молнии и фастексы спасательных жилетов должны быть затянуты, а также дополнительная поддерживающая стропа между ног, которая предотвратит сползание жилета.

Во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации. Обеспечение безопасности пассажиров – прямая обязанность судоводителя.

Настоятельно рекомендуем судоводителям маломерных судов не выходить в плавание при неблагоприятных погодных условиях, чтобы исключить неоправданный риск и не подвергать свою жизнь и жизни пассажиров опасности.

Раздел: Экология
Темы:

Добавить комментарий