Сервис голосового обслуживания на основе искусственного интеллекта в Новосибирской области начал работать 19 марта 2019 года. По итогам 2022 года робот Николай установил рекорд – принял почти 4,7 млн звонков.
Новосибирская область стала пионером по внедрению искусственного интеллекта в сферу предоставления государственных услуг населению. Голосовой сервис, известный жителям региона как робот Николай, – разработка министерства цифрового развития и связи Новосибирской области. Инновационный проект неоднократно становился победителем российских профильных и финалистом международных конкурсов.
За время работы система голосового самообслуживания обработала около 10 млн обращений. За 2022 год робот Николай установил очередной рекорд – принял почти 4,7 млн звонков. При этом система самостоятельно, без помощи человека, обработала треть из обращений.
Работоспособность робота Николая можно сравнить с 70-ю операторами. При этом цифровой помощник оказывает услугу быстрее, чем человек. Так, на приём к врачу Николай записывает в среднем за 2,5 минуты, а оператор на минуту дольше. Только на этой услуге экономия времени в обслуживании составляет 200 дней в году.
На сегодняшний день, с помощью платформы в Новосибирской области автоматизированы – единая регистратура, контакт-центр МФЦ, горячая линия Минтруда региона. Также, чат-бот успешно функционирует в Telegram-каналах «Мое здоровье НСО», «Социалка НСО», МФЦ и министерства юстиции Новосибирской области.
Ранее сайт «Знамя труда» рассказывал, что в Новосибирской области 31 научный проект получил господдержку. Среди них инновационная разработка клиники Мешалкина «Сердце вне организма», а также проекты в области энергетики, генетики, медицины, исследований космоса и электроники.