Образование Общество

Губернатор Травников призвал использовать ресурсы новосибирских вузов для целевой подготовки специалистов

Фото: nso.ru

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников призвал максимально использовать ресурсы областных вузов для целевой подготовки специалистов.

Об этом он заявил в ходе оперативного совещания в Правительстве региона, где министр образования Мария Жафярова представила доклад о развитии системы высшего образования региона.

Травников отметил, что государство и региональное правительство прилагают значительные усилия для укрепления вузов. Он подчеркнул, что регионы должны развивать свой научно-образовательный потенциал быстрее, чем столичные города. Губернатор призвал обратить внимание на то, насколько полно используются возможности целевой подготовки специалистов.

«Целевая подготовка позволяет молодым людям не только получать преференции при поступлении в вуз, но и гарантию трудоустройства по специальности. Работодатели, в свою очередь, получают специалиста, которого могут сопровождать в течение всего обучения», — отметил губернатор.

Травников призвал своего заместителя Сергея Нелюбова и министра сельского хозяйства Евгения Лещенко заняться этой темой в части подготовки учителей и специалистов для предприятий агропромышленного комплекса соответственно. Он также потребовал обобщать опыт и представлять сельхозпредприятия, которые наиболее эффективно занимаются решением этой задачи.

В Новосибирской области в рамках целевой подготовки обучается 850 студентов с поддержкой областного бюджета. Студенты, заключившие целевой договор по приоритетным направлениям, получают ежемесячную стипендию в размере 5 тысяч рублей.

С 2019 года количество бюджетных мест в вузах увеличилось на 2625 мест. На 2024 год в вузах региона предусмотрено 15004 бюджетных места, из них более 10 тысяч – инженерного профиля и в сфере информационных технологий.

В Новосибирской области функционирует 22 вуза и филиала, где обучается около 105 тысяч студентов. Вузы предлагают обучение более чем по 500 направлениям и специальностям.

Темы: , ,