Фото: А. Заржецкий

Камеры, подавители сигнала, проверка с металлоискателем на входе и поход в туалет с сопровождающим — это не тюрьма, а обычная школа в период сдачи ЕГЭ. Как сдают экзамены дети с инвалидностью, нам рассказала выпускница коррекционной школы для детей с нарушением зрения.

Кристина (имя героини изменено по ее просьбе) закончила 11-й класс и пока не знает, кем хочет стать. Девушка увлекается театром и ее привлекают творческие профессии.

Экзамен ученики коррекционной школы сдавали все вместе в одной аудитории — первое отличие от привычной процедуры проведения ЕГЭ. Обычно в одной аудитории оказываются дети из разных школ.

У всех было с собой: плитка шоколада, вода, гелевые ручки, паспорт и технические средства реабилитации — у меня это была лупа. Мы пошли в соседнюю школу, там 10 минут ходьбы. С нами были ассистенты и сопровождающие. Ассистенты — это люди, которые переносят мои ответы из большого бланка в маленький.

Кристина

Второе отличие — технические средства реабилитации и ассистент. Но в присутствии ассистента есть свои минусы. Кристина поделилась с нами своими переживаниями: она боялась, что ассистент неправильно перенес в бланк регистрации ее отчество, и экзамен ей не зачтут. Мы спросили у преподавателя русского языка и литературы, которая принимала участие в организации ЕГЭ, как может повлиять ошибка ассистента. Ответ эксперта порадовал Кристину: «После того, как ученики заполнили бланки регистрации, мы проходим по рядам, берем их паспорта и сверяем с бланком регистрации. При необходимости исправляем допущенные ошибки. На результаты ЕГЭ это никак не влияет»

С математикой я быстрее справилась, там текста мало, считать проще, было легко. А вот русский я почти до конца сидела, ассистент читал мне текст, потому что он огромный был. По тексту мы должны были написать сочинение, определить тему и ответить на вопросы. Но я после десятого вопроса уже выдохлась. И поэтому некоторые вопросы просила, чтобы мне прочитали.

Кристина

Следующее отличие — длительность экзамена. Например, итоговое сочинение по русскому языку обычно пишут 210 минут, но ребятам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) добавляют еще полтора часа.

Говоря об отношении преподавателей и организаторов экзамена, Кристина улыбается:

Учителя вообще красавы, они нас поддерживают! И даже проверяющие желали удачи и говорили, что у нас все получится.

В Усть-Таркском районе только в 9-х классах есть 6 учеников с ОВЗ, которые сдают два государственных выпускных экзамена: по русскому языку (изложение или сочинение) и математике. После успешной сдачи экзаменов выпускники получат аттестаты, с которыми смогут поступить в любое средне-специальное учебное заведение.

Подробнее об особенностях проведения государственных выпускных экзаменов можно прочитать на сайте Рособрнадзора.

Темы: , , ,